Организация тимбилдинга, активного отдыха и спорта, аренда снаряжения для корпоративных организаций и частных лиц
+375 (29) 159-94-11
+375 (44) 572-27-07
stranniktut@tut.by

УЛИЧНЫЕ ИГРЫ СССР (ЧАСТЬ 2)

Вернуться к списку статей

Чижик

Для этой игры не­об­хо­дима круглая палочка («чижик»), за­ост­рен­ная с двух концов, длина которой 10−15 см, а диаметр 2−3 см, и дощечка («лапта») длиной 60−80 см. Один конец лапты должен быть обтесан, чтобы она удобно держалась в руке.

Далее на площадке нужно начертить квадрат 0,5 — 1 м. «Чижик» ложится на средину квадрата. Один игрок является бьющим, а все остальные — ловчими, которые должны отойти к краю площадки, по одному встать в цепочку и до­гово­рить­ся кто в какой оче­ред­ности будет ловить «чижик».

С помощью лапты бьющий подбивает «чижик» в воздух, а вторым ударом отбивает его подальше в поле. Задача ловчего поймать «чижик» и если у него это получилось, то он за­раба­тыва­ет 1 очко и право бить, а тот кто бил — последним ста­новит­ся в цепочку. Когда ловчему не удается поймать «чижик», то его задача с места падения закинуть «чижик» в дом, а бьющий должен отбить его лаптой. Если ловчий попадет «чижиком» в дом, то он за­рабо­та­ет очко, в противном случае бьющий снова выбивает «чижик» в поле, а ловчий ловит.

В игре нужно набирать очки (20, 40, 60 или больше) по пред­ва­ритель­ной договоренности. Игрок, который набрал оп­ре­делен­ное ко­личест­во очков, за­кан­чи­ва­ет игру и ожидает конца партии. Такой игрок в следующей партии будет бьющим, а игрокам, которые закончили игру за ним, нужно будет занять места в том же порядке в цепочке ловчих.

Какие правила игры?

1. Если бьющий удачно подбивает и после этого отбивает «чижик», то за­раба­тыва­ет 2 очка. При удачном отбитии «чижика», который бросили в дом, также 2 очка. Если бьющий не выбивает из дома «чижик», ему зас­чи­тыва­ют 1 штрафное очко. После за­рабо­тан­ных 3-х штрафных подряд, бьющий занимает последнее место в цепочке ловчих.

2. Ловчий за­раба­тыва­ет 1 очко, если точно попадет «чижиком» в дом. После 3 неудачных попыток забросить «чижик», его на­казы­ва­ют штрафным очком и в цепочке ловчих он ста­новит­ся последним.

Еще есть вариант такой игры как «Кутерьма», во время которой каждый 5-й удар бьющего является «авралом» и все ловчие могут поймать чижик. Бьющим ста­новит­ся тот кто поймал «чижик», а остальные — все ловчие, при этом первым в цепочке будет бывший бьющий.

Танчики

Эта игра является одной из наиболее по­пуляр­ных дворовых детских игр времени СССР, в которой ис­поль­зу­ет­ся раск­лад­ной пе­рочин­ный ножик. Перед игрой участники должны до­гово­рить­ся какой формы будут танчики. К примеру, у одного из участ­ни­ков это может быть квадрат, у другого — овал, а у третьего — ромб и т. д.

Каждый игрок должен на­рисо­вать на земле базу (примерно 0.5 м), чтобы они были друг от друга на удаленном расстоянии. Основная цель игры — унич­то­жить все танки и базу противника.

Участники по очереди кидают нож и рисуют танк в за­виси­мос­ти от способа метания:
Стандартное метание — «танчик» 1 очко. Когда нож удачно вошел в землю, то игрок рисует танк в виде выбранной фигуры, если нож не воткнулся, то бросает следующий участник.

Если во время броска ножа он при­жима­ет­ся мизинцем и ука­затель­ным пальцем к фалангам бе­зымян­но­го и среднего пальцев — это «пантера» 2 очка. Когда нож удачно входит в землю, то рисуется выбранная фигура и внутри буква «П». Такой тип танка можно унич­то­жить таким же броском ножа или обычным метанием, кинув нож дважды.

Когда игрок бросает нож из-под ноги — это «тигр» 3 очка. При удачном вхождении ножа в землю, рисуется фигура танка с буквой «Т» внутри. Такой вид танка можно унич­то­жить или таким же способом, или обычным метанием трижды.

Если во время метания при помощи руки, про­ходя­щей за спиной, локоть метающей руки от­тя­гива­ет­ся — это «катюша» 5 очков. При удачном попадании ножа рисуется выбранная фигура и буква «К» внутри. Такой танк можно унич­то­жить таким же броском или стан­дарт­ным метанием с 5 удачных попыток.

Если метание вы­пол­ня­ет­ся с вращением за лезвие ввысь — это «вертолет» (10 очков). Если нож вошел в землю, рисуется выбранная фигура с буквой «В» внутри. Унич­то­жить такой танк можно таким же броском или стан­дарт­ным метанием с 10 удачных попыток.

Если метание вы­пол­ня­ет­ся за лезвие вперед на большое расс­то­яние — это десант (15 очков). Когда нож входит в землю, то рисуется выбранная фигура с буквой «Д» внутри. Унич­то­жить такой танка можно таким же броском или стан­дарт­ным метанием с 15 удачных попыток.

13.05.2015

-->

Наши клиенты. Спасибо за доверие.

Главная Тимбилдинг Турслеты Сплавы Прокат О компании Оплата Контакты